Очень часто мы можем встретить критику со стороны других людей, они могут давать советы, приводить разные примеры, комментировать то или иное учение. И причина в том, что, скорее всего, эти люди сами не проходили настоящих трудностей, они еще не ломались во время штормов. И скорее всего они думают, что они и не могут поломаться…
Но правда в том, что есть предел прочности, есть переломные моменты в нашей жизни. И они есть во всем: в воспитании детей, на работе, в служении, в браке. И эти переломные моменты призваны не сокрушить нашу веру, но укрепить ее, эти переломные моменты являются частью процесса, в который мы идем. И только в эти непростые времена мы можем по настоящему понять благодать Божью и все величие Его силы. Потому что до тех пор, пока ты сам пытаешься справиться с превратностями, которые подкидывает тебе жизнь, ты продолжаешь поклоняться самому себе, но когда ты разбит на кусочки, на обломки, когда ты понимаешь, что твоей силы уже нет, тогда ты бежишь к Богу, как к Единственному пристанищу твоей жизни.
И я думаю, что Бог не может эффективно использовать тех людей, которые не проходили переломы в своей жизни, потому что, как правило, такие люди склонны к критике, обсуждению, они суют нос во все дела со своими советами, но те, кто уже прошел предел прочности, те переломные моменты, они уже не те, что были раньше, это изменило их отношение, восприятие и сущность. И мы говорим о настоящих переломных моментах, надломах, когда ты может быть переступал через свои принципы, нарушал обещания, мы говорим не об одной слезе, а о ручьях слез, когда ты уже перестал доверять себе, друзьям, а иногда и Богу…
И когда мы читаем Писание, мы видим Петра, он обещал Христу что то, на что он сам думал, что не способен… Он сказал, что никогда не отречется и не оставит Учителя, но читая эту историю, мы видим, как за каждой волной давления в его сердце приходило отступление. И вроде бы он продолжал следовать за Иисусом, но уже не так близко… Он еще продолжал иметь общение с церковью, но уже не так близко… И вот, что является самым опасным – это неблизкие отношения с Господом…
Потому что, когда мы говорим о Петре, мы не говорим об обычном человеке, мы говорим о призванном апостоле и ученике Иисуса Христа, мы говорим о самодостаточной личности, он был бизнесменом, он владел компанией по переработке морепродуктов, т.е. речь не идет просто о рыбаке, который иногда выходил порыбачить… И Петр оставил все ради того, чтобы следовать за Иисусом, такими образом он не был середняком в своем посвящении, но Он имел смелость и дерзновение ради Господа. Когда мы говорим о Петре, он единственный, кто дал определение Христу, когда сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живого», в то время, как остальные молчали; когда мы говорим о Петре, мы говорим о человеке, который был радикально настроен ради Христа, когда он обнажил свой меч и отрезал ухо рабу. Когда мы говорим о Петре, мы говорим о смелом человеке, который не постеснялся разбудить Иисуса во время шторма, и спросить о помощи, и наконец, только один Петр из двенадцати шагнул за борт лодки и попытался идти к Иисусу по воде…
Таким образом, мы видим, что он готов был делать что-то такое, чего другие не делали, а что по поводу нас? Готовы ли мы встретить шквал критики, замечания, вызовы, ради того, чтобы идти к Божьей цели или мы предпочтем сидеть в безопасности, как многие сегодня? Потому что если мы рискнем быть радикальным ради ГОСПОДА, это нам будет чего то стоить, если мы примем решение сражаться с гигантами, это тоже будет нам чего то стоить, но такова цена победы…
Но это еще не все, иногда, когда победа следует за победой, мы можем потерять готовность к сражению, может прийти такое чувство, что ничего неправильного случиться не может, как в случае с Петром… На основании своего успешного прошлого, он сделал заявление, что он не оставит Христа и не предаст Его. И скорее всего, он искренно об этом заявлял, иначе тогда он не стал бы отрезать ухо или пытаться идти о воде, но давление, которое пришло в его жизнь, начало ломать его. И тот Петр, который был готов сражаться против раба солдата, которого он видел, Петр, который был готов сражаться против шторма, который он видел, начал отступать в момент давления, потому что невидимый враг создал невидимое давление, которое мало помалу заставило Петра отступить назад… И вот тактика врага: по мере нашего отступления, он усиливает давление…
И написано, что Петр продолжал следовать за Иисусом, но уже издали, даже на какое то время он сел погреться у вражьего костра, т.е. он сидел с теми, кто был врагом Христу, он имел общение с церковью и общение с миром…но мы не можем быть одной ногой там, и другой здесь, мы не можем иметь общение с миром и оставаться мужем или женой Божьей, нам нужно принять решение: либо я буду слушать людей, либо я буду слушать Христа, я буду достигать людей или я буду достигать Бога…
Поэтому для нас важно понимать, кто нас утешает, кому мы позволяем быть рядом с нами, какую информацию мы черпаеым, с кем мы в общении, у чьего костра мы греемся в момент нужды, потому что не так страшен переломный момент, или предел прочности, о котором мы говорим. Но страшно именно в этот момент оказаться далеко от Бога, чтобы не получить от Него помощь, которую может дать только Он!
И вот Христа били до обморока, но Петра там не было, Его повесили на крест, но Петра там не было, в момент нужды, его не оказалось рядом. Когда Христа положили в гроб, Петра там не было, сбылось то, о чем говорил Христос. ..Но Писание говорит, что когда женщины пришли ко гробу. Ангел сказал им, чтобы они передали ученикам и Петру, что Иисус встретится с ними в Галилее!!! Я думаю, что Петр испытывал двоякие чувства: скорее всего он думал о том, что этого не может быть, ведь он так облажался, подставил служение, Христос видел его отступление, позор, стыд… Но они говорят: «да, Господь желает видеть тебя Петр!». Я хочу сказать о том, что не взирая на то, сколько ты ошибся или оступился, ты все равно остаешься в сердце Иисуса. Разве это не чудесно!?
И завершая, хочу еще раз сказать о том, что Господь не может использовать эффективно тех, кто не был ломим, потому что в День Пятидесятницы Петр смело проповедовал не на основании того, что было до его преломления, но после. И это был новый этап, на который Господь поднял его в силе и славе. И теперь вопрос к нам: согласны ли мы принимать новый уровень, проходить моменты преломления, чтобы следовать за Иисусом в силе и славе на совершенно другой уровень, достигая новых вершин и стандартов в Нем?!
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.